Учителя не читали "Войну и мир"?
УГ: "После дискуссии "Литература и чтение", которая прошла в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, Людмила Вербицкая (президент Российской академии образования) рассказала журналистам: "70% преподавателей не прочли роман "Война и мир", а учат детей". Источник: http://www.ug.ru/news/20285
Интересно, как это было выявлено?
Интересно, как это было выявлено?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 01.12.2016
Мне тоже интересно! У нас в обществе все сильнее формируют образ учителя-невежды! Противно уже!
Филин Павел
#2, 01.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я вот читал в школе, если сейчас меня опросить по произведению "кто-что-где говорил или делал" - ничего не отвечу. Можно будет сделать вывод, что я не читал )))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 01.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Филин Павел
А ведь и правда! Подробности уже не вспомню... Перечитать что ли?
Отредактировано 01-12-2016 17:42
Rudzyty
#5, 01.12.2016
Думаю, что 70% преподавателей не знают законов радиоактивного распада или газовых законов или закона Доплера как жить то дальше!
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#6, 01.12.2016
Речь в статье идет не обо всех учителях, а об учителях русского языка и литературы. Не знаю, как можно прийти на урок, не прочитав произведение, будь оно хоть маленький рассказ, хоть роман - эпопея в 4-х томах. Изучению произведения "Война и мир" в программе 10 класса отводится 12 часов. И как интересно, учитель будет вести эти уроки, если он не прочитал текст? О чем он будет разговаривать с детьми? Какие вопросы будет задавать? По-моему, такое невозможно. Я из года год перечитываю все произведения , которые есть в программах по литературе. У меня нет сомнения в том, что и другие учителя русского языка и литературы так поступают. И вообще, в старших классах предусмотрено обязательное обращение к критике литературных произведений. Например, при изучении "Грозы" Островского мы обязательно изучаем статьи Д.Писарева и Добролюбова, при изучении романа "Отцы и дети" на помощь приходят критика Д.Писарева и Страхова. О "Войне и мире", конечно, писали многие критики. Количество критических статей, вызванных появлением романа-эпопеи, исчисляется сотнями. Среди них находятся такие сохранившие свое значение до нашего времени работы, как «Старое барство» Д. Писарева, «Исторические и эстетические вопросы в романе Толстого «Война и мир» П. Анненкова, ««Война и мир» графа Толстого с военной точки зрения» М. Драгомирова, статьи Н. Страхова, Н. Бердяева и другие.
Цитата из статьи: "школьникам трудно понять это произведение, тем более если сам учитель не может ответить на все вопросы, которые возникают при его изучении" - как учитель не готов ответить на вопросы, если он прочитал произведение и плюс перелопатил кучу критической литературы????? По-моему, наши "президенты" очень далеки от системы образования. А вот с этими словами я, наверно, соглашусь. "Также глава Российской академии образования отметила, что сейчас уровень преподавания русского языка и литературы в школе в целом нельзя назвать высоким - "нет хороших учебников, нет хороших методов обучения". Подготовка учителей, по ее мнению, тоже ведется недостаточно тщательно.
Цитата из статьи: "школьникам трудно понять это произведение, тем более если сам учитель не может ответить на все вопросы, которые возникают при его изучении" - как учитель не готов ответить на вопросы, если он прочитал произведение и плюс перелопатил кучу критической литературы????? По-моему, наши "президенты" очень далеки от системы образования. А вот с этими словами я, наверно, соглашусь. "Также глава Российской академии образования отметила, что сейчас уровень преподавания русского языка и литературы в школе в целом нельзя назвать высоким - "нет хороших учебников, нет хороших методов обучения". Подготовка учителей, по ее мнению, тоже ведется недостаточно тщательно.
Филин Павел
#8, 01.12.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
всё-таки непонятно как получили эти 70%... Я так понял, что в результате дискуссии. А сколько на ней было учителей литературы? Со всей страны съехались? Или человек 40, из которых 70% не читали Толстого?
Отредактировано 01-12-2016 19:09
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#9, 01.12.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Филин Павел
Мне тоже очень интересно... Откуда у них такая информация???::smile50::
Филин Павел
#10, 01.12.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Неужели провели опрос среди учителей словесности и те на вопрос: читали ли вы "Войну и мир" простодушно ответили "нет, не читали, а кто это написал?" )))
Rudzyty
#12, 01.12.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Филин Павел
может сами честно признались::smile14::
Седова Ольга Анатольевна
#14, 01.12.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Читаем, перечитываем и каждый раз открываем что-то новое для себя!Ничего не имею против математиков, но почему-то их не обвиняют в том, что они свои задачи не перерешивают! А словесников же только ленивый не критикует.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 02.12.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Не "переживайте", Ольга Анатольевна! У нас активно обсуждают "новость" о том, что учителя математики не умеют решать квадратные уравнения. Вы не одиноки! Нас историков обвиняют, что мы про Великую Отечественную войну ничего не рассказываем. Вывод: учителя - главные вредители современности!::smile3::::smile3::::smile3::
Филин Павел
#16, 02.12.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
точно! а ещё географы уверены, что земля стоит на черепахе, физруки - в запое, а обжисты не вылезают из травматологии )))
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#17, 02.12.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Филин Павел
::smile1::::smile4::
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#18, 02.12.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Филин Павел
Не думаю...
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#19, 02.12.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Седова Ольга Анатольевна
::smile48::
Седова Ольга Анатольевна
#21, 02.12.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ах, вот оно как! Все мы горошинки из одного стручка!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 03.12.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Седова Ольга Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::
Панкова Ирина Николаевна
#23, 18.12.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Филин Павел
Я по специальности географ, но стреляйте меня, не поверю, что бы учителя литературы не знали произведения школьной программы.Это полный бред Я вижу как готовятся к урокам мои коллеги. Мне даже обидно за филологов. Просто там, наверху, неудачи очередной реформы образования хотят опять спихнуть на учителей.
Отредактировано 18-12-2016 20:54
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 19.12.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Панкова Ирина Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7:: Так проще и легче! Разобраться как надо и наказать кого попало!
Панкова Ирина Николаевна
#25, 19.12.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Лихина Елена Викторовна
Все так!
Коротун Валерия Евгеньевна
#20, 02.12.2016
Просто интересно, почему глава Российской академии образования отмечает , что сейчас уровень преподавания русского языка и литературы в школе в целом нельзя назвать высоким - "нет хороших учебников, нет хороших методов обучения". Подготовка учителей, по ее мнению, тоже ведется недостаточно тщательно. А ВЫ на что? Осуществляйте контроль! А Вы только уровень образования населения в метро повышаете, правильно ставя ударения в словах?( плакаты Вербицкой "Давайте говорить правильно!" в метро СПб) Знайте, я не преподаю русский и литературу, прочитывала роман Толстого 2 раза (в 13 лет- там любовь, в 16 лет- военные эпизоды интересовали), но не смогу ответить на ВАШ опрос! Да и зачем это нужно! Есть критики (критические статьи), чтобы объяснить непонимание произведения! Учителя рус.яз и литературы, разве я не права?::smile42::
Отредактировано 02-12-2016 17:52
Габдрахманова Раиса Николаевна
#26, 04.06.2017
Мне тоже очень интересно!!!! Бред, как можно учить детей, когда сам не знаешь!
Отредактировано 04-06-2017 02:55
Похожие дискуссии:
- Выпускной.
- Детская одаренность как показатель рейтинга школ
- Коллеги! Как вам фильм "Учителя"?
- Краевой бал выпускников "Будущее здесь"
- О подготовке к новому учебному году
- Обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Обязательно ли?
- Сегодня отмечает День рождения Надежда Владимировна Кучмина! Поздравляем
- Статистика ЕГЭ-2021
- Студенческие годы, кто вспоминает?
- Хорошие новости с конкурса исследовательских работ